Книга «В Свете Истины» 2 том. 36 докл.(фрагмент)
Иначе обстоит дело с душами, которым надлежит, кроме того, искупить ту или иную совершенную ими несправедливость. Совершившись однажды, это деяние существует как бы само по себе. Искупление возможно в тот самый миг, когда содеявший неправедное удостоится безраздельного, непритворного Прощения со стороны того, кого это задело.
Если, однако же, человеческая душа испытывает влечение или склонность, являющуюся движущей силой одного или нескольких деяний, то это связывает ее более тяжкими узами. Склонность эта не умирает в человеческой душе и после переселения, то есть после расставания с грубо-вещественным телом. В эфирно-вещественном теле она проявится даже с большей силой, чем прежде, как только отпадут стеснительные ограничения, налагаемые грубой вещественностью, ибо жизненная сила, а стало быть, и безудержность ощущений в потустороннем мире гораздо выше.
Именно подобные склонности оказывают решающее влияние на плотность, то есть отягощенность эфирно-вещественного тела. Вследствие этого эфирно-вещественное тело, освободившись от грубо-вещественного тела, сразу же погружается в сферу, отягощенность и плотность которой в точности соответствуют его собственным. А стало быть, именно там данный эфирно-вещественный человек столкнется со всеми теми, кто предается той же склонности. Их эманации будут питать его собственную склонность, подкрепляя ее, после чего он будет предаваться ей просто-таки исступленно. То же самое, разумеется, относится и к его эфирно-вещественным "соседям".
Нетрудно понять, что подобная безудержная распущенность неизбежно доставляет мучения всем окружающим. Так как, однако же, в этих сферах все всегда основано на взаимности, то "соседи" непременно выместят до последней капли на данном конкретном человеке все то, что он сам постоянно стремится причинить им. Итак, жизнь там превращается в Ад, и так будет продолжаться до тех пор, пока устроенная таким образом человеческая душа не ощутит мало-помалу и отвращение. После этого пройдет еще много времени, и в ней постепенно пробудится желание вырваться из среды подобного рода.
В этом отвращении и в этом желании - начало исправления. Окрепнув, они перерастут в вопль о Помощи, а затем и в Молитву. И лишь тогда ему сможет быть протянута Рука, Споспешествующая Восхождению, на что зачастую уходят десятилетия, столетия, а то и более длительное время. Иными словами, склонность - весьма тяжкие узы для человеческой души.
Из этого вытекает, что необдуманный поступок поддается Искуплению гораздо быстрее и легче, нежели присущая человеку склонность, причем не имеет значения, воплотилась она в деяние или нет!
А посему человек, испытывающий нечистую склонность, но не воплотивший ее в деяние в силу не благоприятствовавших этому земных обстоятельств, подвергнется более тяжкому Наказанию, нежели человек, необдуманно совершивший одно или несколько прегрешений, не питая при этом злого умысла. Необдуманный поступок может проститься человеку немедленно и не повлечет за собой в этом случае враждебной ему кармы. Напротив, склонность подлежит Искуплению лишь после того, как исчезнет до конца в самом человеке. Не нужно забывать о том, сколь разнообразны дурные наклонности. Будь то жадность и родственная ей скупость, грязная, извращенная чувственность, влечение к воровству, убийству или поджогу или всего лишь склонность к плутовству или легкомысленной расхлябанности - любая из этих склонностей все равно непременно затянет человека туда, где обретается подобное ей по роду своему.
Излагать конкретные потусторонние биографии не имеет смысла. Они. зачастую столь ужасны, что человеческий дух на Земле навряд ли поверит в реальность подобных картин по рассказам третьих лиц. Но даже если ему довелось бы увидеть своими глазами, он все равно подумал бы, что это лишь призраки, порожденные лихорадочной фантазией в горячечном бреду. Ну и пусть удовольствуется тем, что все нравственное в нем содрогается от простого соприкосновения с подобными картинами. Именно это ощущение избавит его от пут всего низменного, расчистив от преград Путь восхождения к Свету.
Нет комментариев
Добавить комментарий